Билеты на финал "Евровидения-2010" продали за 20 минут Билеты на финальное выступление участников музыкального конкурса "Евровидение-2010", которое пройдет в этом году в Осло 29 мая, были распроданы сегодня через 20 минут после открытия касс.
Об этом сообщает один из организаторов конкурса этого года, норвежская телерадиокомпания NRK.
Местом проведения "Евровидения" в 2010 году была названа Норвегия после того, как победу своей стране принес прошлогодний участник конкурса Александр Рыбак.
"Просто мурашки по коже, когда видишь как билеты расходятся так быстро!", - сказал в интервью журналистам NRK присутствовавший на открытии касс представитель пресс-службы "Евровидения" Петер Сваар.
В общей сложности, пишут норвежские журналисты, сегодня к продаже было предложено 90 тысяч билетов, предусматривающих полуфиналы 25 и 27 мая, две генеральные репетиции, запланированные на 28 и 29 мая, а также сам финал "Евровидения-2010" - 29 мая. Стоимость билетов варьируется от 36 до 192 евро, их можно было заказать как по телефону, так и через сайт норвежской службы продажи билетов Billettservice. За первые пять минут организаторы конкурса продали около 3 тысяч билетов.
Выступления участников музыкального конкурса этого года пройдут с 25 по 29 мая на стадионе "Теленор Арена", находящемся в 15 минутах езды от центра Осло. Спортивный комплекс вмещает около 23 тысяч зрителей, передает РИА Новости.
|
Reportaj ALLAHIN ÜMİDİNƏ QALAN PİRALLAHI
Qəsəbədə keçirdiyimiz bir günün hekayəti...
Artyom Xəzər dənizində yerləşən ən böyük adalardan biridir. Adanın sahəsi 48000 kvadrat kilometrdir.1925-ci ildə adaya bolşevik inqilabçı Artyomun adı verilsə də, Azərbaycan müstəqillik qazanandan sonra əvvəlki adı - Pirallahı özünə qaytarılıb. Əvvəllər Pirallahı ilə Abşeron yarımadası arasında quru yolu olmayıb. Neftçilər adaya kater və gəmilərlə gedib-gəliblər. 1939-cu ildə hökumət tərəfindən layihə hazırlanmış, beş il sonra körpünün inşası tam başa çatmışdır. Pirallahı sovet kinematoqrafçılarının diqqətini həmişə çəkib və bir çox filmlərdə ada insanlarının həyatı neftçilərlə bərabər işıqlandırılıb. Şəhərin tüstü-bürküsünün can sıxdığı, qəzetlərin mövzu qıtlığı keçirdiyi bir vaxtda biz də Pirallahıya üz tutduq. Qərib bir adaya...
50 saylı marşrut
«Əzizbəyov» metrosunun yaxınlığındakı dayanacaqdan 50 saylı marşruta mindik və təxminən bir saat sonra adanın mərkəzinə çatdıq. Qeyd edək ki, 50 saylı marşrut adaya gedən yeganə iritutumlu avtobusdur. Metrodan Pirallahıya gedişhaqqı 80 qəpikdir. Uzun müddət gedişhaqqının bahalığından şikayətlənən ada sakinləri artıq bu durumla barışıblar... Bizi aparan avtobusun sonuncu dayanacağında düşürük. Jurnalist olduğumuzu və ada sakinlərinin həyatından reportaj hazırlamaq istəyimizi öncə sürücülərə deyirik. Bizi adaya gətirən Şakir adlı sürücü sözə şikayətlə başlayır: "Gün ərzində 510 kilometr yol sürürük. Hər gün 60 litr benzin işlədirik. Hər gün 180 manat plan verməliyəm. Amma bir reysə 14 manat pul yığa bilmişəm. Gün ərzində şəhərə 4 dəfə gedib-gələ bilirik. İstirahət vaxtı olduğundan sərnişinlərin sayı kəskin aşağı düşüb. Axşama planı doldura bilməyəndə cibimizdən veririk". Adanın girəcəyində neftçiləri Xəzərdəki digər adalara aparan katerlər
...
Читать дальше »
|
НОВАЯ ЖИЗНЬ ПЕРВЕНЦА МОРСКОЙ НЕФТЕДОБЫЧИ Еще в конце ХIХ века нефтяной король Нобель очень хитро обошел своих конкурентов. Пробурив скважину на острове Святом (позднее Артем, а ныне Пираллахи), он объявил, что нефти там нет. Другие промышленники, также ожидавшие новых фонтанов "черного золота”, впали в панику и быстро распродали свои участки земли на острове. Их скупили агенты Нобеля. Геологи, изучавшие структуры острова, обнаружили там несколько нефтеносных горизонтов. Вот уже целый век ведется разработка нефтяных месторождений острова Пираллахи — пионера морской нефтедобычи на планете.
Особое внимание развитию добычи в этом районе уделял талантливый азербайджанский специалист по бурению Фатулла Асад оглу Рустамбеков, руководитель Морского комитета "Азнефти”. "В пределах прибрежной полосы на доступных глубинах моря мы обладаем большим числом морских площадей, которые при многопластовости вообще наших нефтяных месторождений и большой насыщенности недр представляют огромное богатство”, — писал Рустамбеков в журнале "Азербайджанское нефтяное хозяйство”. Тогда, в 30-е годы, и зазвучал боевой призыв: "Сделаем остров Артема решающим промыслом Азнефти!” Был изобретен новый метод забивки свай в морское дно, так называемых бурозаливных, трубчатых. На них монтировались металлические площадки, с которых производилось бурение. Первая морская скважина № 157 глубиной 775 метров была пробурена за 52 дня на расстоянии 520 метров от берега и вступила в строй 12 мая 1935 года дебитом 30 тонн нефти. Каждая следующая все больше отдалялась от берега и нефти давала больше. "Число морских буровых на острове Артема растет быстрее, чем береговых”, — писала союзная газета "Известия”. И даже в годы Великой Отечественной войны геологи продолжали изыскания, указывали на наличие богатых нефтяных залежей на островах Артема, Жилом и ряде других участков прибрежной полосы, примыкающих к Абшеронскому полуострову.
После войны было начато разведочное бурение на площади "Гюргяны-море” — продолжении складки острова Артема. Именно сюда 16 августа 1946 года было доставлено с берега и закреплено на морском дне первое крупноблочное основание, изготовленное на бакинском заводе имени Октябрьской революции. Это был мощный прогресс в строительстве морских вышек — переход от строительства площадок на точке бурения в открытом море к промышленному изготовлению крупных конструкций в заводских условиях на берегу и последующей доставке и монтажу в море.
Остров Пираллахи интенсивно развивался, стал одним из ключевых центров размещения морской нефтедобывающей инфраструктуры, которая создавалась для продвижения нефтедобычи все дальше в море к Нефтяным Камням. Люди жили на острове, работали на промыслах, а НГДУ "Артемнефть”, ныне "Абшероннефть”, всегда было главным экономическим донором в социальном развитии острова, содер
...
Читать дальше »
|
19 изображений в этой категории
|
|
|
Copyright Pirallahi WEB.Co © 2024 |
|
|
|